Анализ природы психического нападения
Сущность психического нападения следует искать в принципах и действии телепатического внушения. Если мы сопоставим то, что мы знаем о телепатии и что мы знаем о внушении, мы поймем его способ действия.
Внушение бывает трех видов: самовнушение, сознательное внушение и гипнотическое внушение. Различие, однако, не так фундаментально, как кажется на первый взгляд, так как задача всех внушений в подсознательном уме одна и та же, и они не начинают действовать, Пока не достигнут его. Внушение отличается от угроз и взываний к разуму тем, что они делают упор на сознательный ум. Если они оказываются успешными, то это благодаря молчаливому согласию сознательной личности, вынужденному или добровольному. Но внушение не апеллирует к сознанию, а стремится овладеть пружинами действия в подсознании и манипулировать ими оттуда.
Можно сравнить эти два процесса с тем, когда дергают ручку звонка у входной двери и когда берут палку, чтобы ударить саму проволоку, ведущую к звонку. Результат в обоих случаях будет один и тот же - звонок будет звонить. Угрозы и аргументы будут дергать ручку звонка с различными степенями удара, от настойчивого позвякивания морального увещевания до оглушительного трезвона шантажиста. Внушение ударяет проволоку в различных точках ее протяжения.
Самовнушение делается чьим-либо сознательным умом его же подсознательному уму. Здесь вы можете спросить, почему бы вам не отдавать приказы своему подсознательному уму непосредственно, не прибегая к манипуляциям, связанным с внушением. Ответ на этот вопрос очень простой. Подсознательный ум принадлежит к гораздо более ранней фазе эволюции, чем сознательный ум; фактически он принадлежит к фазе, предшествующей развитию речи. Поэтому обращаться к нему посредством слов - это все равно, что говорить с человеком на языке, которого он не понимает. Чтобы иметь с ним дело, мы должны были бы прибегнуть к языку жестов. То же самое и с подсознательным умом. Бесполезно говорить ему: сделай это или не делай того. Мы должны образовать ментальную картину той вещи, которую мы хотим видеть сделанное и удерживать ее в сознании до тех пор, пока она не начнет погружаться в подсознание. Подсознательный ум поймет эту картину и будет действовать согласно ей.
Чтобы эффективно подействовать на подсознательный ум, мы создаем ментальную картину веши, которую мы хотим видеть сделанной, и удерживаем ее в уме посредством повторных наложений, пока подсознание не окажется задействованным а само возьмется за эту задачу.
Это конечный результат всякого внушения, и различные виды внушения отличаются не различием в конечном результате, а воротами, через которые они входят в подсознательный ум. Самовнушение берет начало в нашем собственном сознании; бодрствующее внушение берет начало в уме другого человека и сообщается нашему уму посредством обычных каналов говоримого или написанного слова; гипнотическое внушение входит в подсознательный ум, вообще не приходя в соприкосновение с сознанием.
Гипнотическое внушение (которое означает дословно внушение, сделанное во время сна, и является до некоторой степени неправильным названием) бывает трех видов: во-первых, истинно гипнотическое внушение, сделанное, когда субъект был приведен в нечувствительное состояние путем магнетических пассов или фиксации глаз на каком-либо ярком объекте: во-вторых, внушение, даваемое во время нормального сна, что Куэ рекомендовал делать с детьми, - по моему мнению, крайне нежелательная процедура; и в-третьих, телепатическое внушение. Все эти способы внушения входят в ум, минуя цензора; то есть они не зависимы от сознания, которое ни приглашается сотрудничать, ни имеет силу воспрепятствовать им.
Во многих случаях внушения, сделаннные таким путем, никогда не осознаются как приходящие извне, а лишь обнаруживаются, когда они созрели в подсознании и начинают оказывать действие. Мы не видим невидимое семя,, которое было посеяно в нашем уме умом другого человека, однако с ходом времени происходит прорастание, и быстрорастущий росток показывается над порогом сознания, как если бы он был собственным растением. Искусный внушитель всегда стремится делать свои внушения гармоничными о наклонностями личности, ибо в противном случае установившиеся подсознательные комплексы вытолкнут их, прежде чем они успеют укорениться. Все, что он может реально сделать, - это усилить и стимулировать идеи и импульсы, которые уже есть там, хотя, может быть, и в латентном состоянии. Он не может насадить совершенно чуждое семя. Он не может привить отросток розы на сиреневый куст, так как он просто засохнет и умрет.
Чтобы происходил рост мыслесемян внушения, они должны найти родственную почву. Именно здесь лежит сила защиты. Мы не можем предотвратить умы других от посылки внушений нам, но мы можем так очистить почву своей собственной натуры, что ни одно вредное внушение не сможет найти родственную почву для посева. Очень просто выдернуть росток крапивы, но очень трудно прополоть многолетние густые заросли с переплетшимися корнями и жгучими стеблями.
Было сказано, и не без основания, что нельзя человека загипнотизировать так, чтобы он сделал нечто, противоречащее его реальной природе. Но какова реальная природа каждого из нас? Преодолели все мы обезьяну и тигра или они только посажены в клетку? Внушение может снять запоры с клетки всех наших тайных искушений и напустить их на нас. Никто, кроме святого, не обладает природным иммунитетом. Можно склонить любого человека к любой вещи при условии, что внушение имеет полную свободу действий в течение достаточно длительного времени.
Любое послание подсознательному уму должно быть выражено очень простым образом, так как подсознательное мышление является примитивной формой умственной деятельности, развившейся до того, как человечеству стала известна разговорная речь. Главная цель внушения состоит в том, чтобы создать вокруг души человека некоторую ментальную атмосферу - независимо от того, собираются ли на этого человека нападать или исцелять его, - до тех пор, пока внутри самой души не возникнет симпатический отклик или реакция. Я использую термин "душа", включая в него и ментальные (умственные) и эмоциональные процессы). Как только эта реакция достигнута, битва наполовину выиграна, ибо врата города раскрыты изнутри и в него имеется свободный доступ. Телепатическое внушение определенных идей может теперь протекать быстро. А когда магическая операция завершается, что тогда? Оставят ли оператора спокойно наслаждаться своей жертвой? Разве это произойдет? Это мистическая основа истории о Фаусте. Дьявол не только желал Фаусту победы над Маргаритой, но и способствовал этому, но пришел за своей душой в назначенное время. Мы можем также припомнить, что если бы Маргарита не соблазнилась драгоценностями, то она не пала бы жертвой. Слабое место было прежде всего в ее собственной природе.
Мы детально рассмотрели способ телепатического внушения, так как оно образует подлинную основу каждого оккультного нападения. Будь это развоплощенная сущность, существо другого разряда эволюции, демон из Преисподней или просто охваченная паникой душа какого-нибудь эгоистичного друга, цепляющегося за жизнь формы, невзирая на последствия, - во всех случаях первый шаг одинаков. До тех пор, пока не пробита аура, не может быть никакого доступа к душе, а аура всегда пробивается изнутри в ответ на страх или желание, направленные к нападающей сущности. Если мы окажемся способны сдержать эту инстинктивную реакцию, граница ауры останется непроницаемой и будет такой же надежной защитой против психического вторжения, как здоровая и неповрежденная кожа является защитой против бактериальной инфекции.
Однако иногда случается, что в предыдущем воплощении была сформирована связь с нападающей сущностью, и следовательно она, так сказать, обладает ключом к задней двери. В таком случае проблема очень трудна, и для ее решения требуется внешняя помощь. Трудность увеличивается тем, что жертва часто бывает не расположена к разрыву, будучи привязана к нападающей сущности (будь она воплощенной или развоплощенной) узами очарования или даже неподдельной страсти.
|