Признаки психического нападения
Мы живем в гуще невидимых сил, следствие которых мы только к воспринимаем. Мы движемся среди невидимых форм, действия которых мы очень часто не воспринимаем вообще, хотя они и могут глубоко влиять на нас.
Порог Незримого - это ненадежное побережье для плывущего. Там есть рытвины, течения и зыбучие пески. Сильный пловец, знающий побережье, может пойти на риск с относительной безопасностью. Не умеющий плавать, который не принимает ничьих советов, а лишь свои собственные импульсы, может заплатить за свое безрассудство своей жизнью.
Однако мы не должны ошибочно думать, что эти невидимые силы неизбежно злы и враждебны человечеству. Они сами по себе не более враждебны, чем вода или огонь, но они могущественны. Если мы идем против них, то результат будет губительным для нас, ибо мы нарушили естественный закон; если мы не будем выступать против них, то и они не будут нападать на нас. Однако мы должны смотреть в лицо тому факту, что мужчины и женщины, обладающие знанием этих вещей, пользовались в прошлом и в настоящем этим знанием недобросовестно, и что мы можем оказаться вовлеченными в результаты их действий. Можно наверняка утверждать, что Незримое приносит зло и вредит человечеству только тогда, когда оно портится и извращается деятельностью этих недобросовестных мужчин и женщин, которых посвященные называют адептами Левого Пути.
Мы должны рассмотреть внешние и видимые признаки психологического нападения, прежде чем мы будем в состоянии анализировать природу таких нападений, и указать источник их происхождения. Это фундаментальное правило, что диагноз должен предшествовать лечению. Имеется много различных видов психических нападений, и методы, позволяющие разделяться с одним, будут неэффективны против другого.
Самая обычная форма психического нападения - та, которая происходит от невежественного или злобного ума наших собратьев - человеческих существ. Мы говорим о невежестве и злобности, поскольку не все нападения преднамеренно мотивированы, вред может быть таким же случайным, как от автомашины, которую занесло. Это следует всегда иметь в виду, и мы не должны подозревать злобность или дурные намерения, когда чувствуем себя в роли жертвы. Наш преследователь сам может быть жертвой. Мы не должны обвинять злобного человека, если мы подали ему руку и он вступил на деятельную стезю. Тем не менее мы неизбежно получим от его руки сильный удар. Так может быть в случае многих оккультных нападений. Лицо, от которого оно исходит, может не быть породившим ее.
Поэтому мы никогда не должны он отвечать на нападение нападением, тем самым снижая себя до морального уровня нападающих на нас, но должны опираться на более гуманные методы, которые в действительности столь же эффективны и значительно менее опасны при манипулировании ими.
Люди также приходят в соприкосновение с Незримым посредством влияния мест. Человек, который на самом деле не является психикой, но который достаточно сенситивен, чтобы воспринимать невидимые силы подсознательно, может прийти в место, где они сконцентрированы с большой напряженностью. Обычно, хотя мы движемся среди этих сил (ибо они поддерживают нашу Вселенную), мы не замечаем их. Однако там, где они сконцентрированы, мы - если только наш ум не слишком груб - начинаем смутно сознавать нечто, что влияет на нас и возбуждает наше подсознательное "я".
Может случиться, что у некоторых людей барьер между сознанием и подсознанием плотный, и они никак не могут ясно понять, что происходит. Они только имеют чувство угнетенности и общего недомогания, которое проходит, когда они уходят в другое место. Следовательно, это состояние никогда не может быть замечено, и приводит к многолетнему нездоровью и мучению.
Более обычно, однако, если имеется определенная психическая атака достаточной силы, чтобы быть заметной вообще, то вскоре начнут появляться характерные сны. Они могут включать в себя чувство тяжести на грудь, как если бы кто-то становился коленями на спящего. Если чувство тяжести имеется, то это свидетельствует о том, что атака направлена локально, ибо тяжесть обусловлена концентрацией эфирной субстанции или эктоплазмы, и достаточно ощутима, чтобы склонить чашу весов, когда есть возможность измерить ее. Были выполнены обширные исследования о материализующими медиумами относительно природы этой ощутимой тонкой субстанции, и читатель отсылается к книгам об экспериментах, проведенных Крауфордом и Кружком Голигера в Белфасте, и в Париже с Евой С. другими экспериментаторами, для получения дальнейшей информации и свидетельств по этому предмету. Можно отметить, что Крауфорд в конце концов покончил жизнь самоубийством по неизвестной причине.
Чувство страха и угнетенности очень характерно для оккультного нападения и является одним из вернейших признаков, свидетельствующем о нем. Крайне редко - если вообще - нападение дает себя знать без тоски. Наш ум, тело и обстоятельства выходят из нормального состояния, и тогда мы внезапно оказываемся в гуще невидимого сражения. Приближающееся оккультное влияние отбрасывает свою тень на сознание, прежде чем оно сделается явным для непсихика. Причина этого та, что мы воспринимаем подсознательно прежде, чем мы понимаем сознательно, и линия наползающей тени указывает прикосновение подсознательного цензора снизу вверх.
Когда нападение прогрессирует, становится очень заметным нервное истощение, и может наступить - при определенных условиях, которые мы рассмотрим позже, - такое исхудание тканей, Что жертва превращается в бескровную оболочку из кожи и костей, лежащую на постели, слишком слабую, чтобы двигаться. И все же не Видно никакой определенной болезни.
Такой случай - это крайний пример, когда дело беспрепятственно движется к. своему логическому завершению.
Однако возможен и другой исход. Сопротивляемость может быть хорошей, и в таком случае атака не способна получить точку опоры на физическом плане не ограничивается той пограничной областью между материей и умом, которую мы воспринимаем на пороге сна. Это очень ужасное переживание, так как жертва боится спать и не может оставаться бодрствующей неопределенно долго. Изнуренный страхом и бессонницей, он вскоре испытывает психический срыв. Дурные запахи - другое проявление астрального нападения. Характерен запах разлагающейся плоти, который появляется и исчезает произвольно; но когда он проявляется, то в этом нет никакого сомнения, и каждый присутствующий может обонять его, неважно, является он психикой или нет. Мне тоже пришлось познакомиться с отвратительным зловонием, как из канализации, возникшим, когда ритуал, связанный с Элементом Земли, был неправильно выполнен.
В этой связи также иногда наблюдаются необъяснимые вспышки огня. Они указывают на действие не человеческих, а элементарных сил. Случаются также феномены с привидениями, когда разбрасываются вещи, звонят колокола и имеют место другие шумные манифестации. Конечно, может быть множество феноменов, когда с одном и том же случае появляется более чем один тип их.
Нечего и говорить, что никогда нельзя игнорировать всевозможность какого-то естественного, материального объяснения, даже в случаях, когда сверхъестественный элемент проявляется наиболее очевидно. Всегда следует тщательно искать в каждом возможном направлении, прежде чем счесть заслуживающей внимания какую-либо сверхнормальную гипотезу. Но, с другой стороны, мы не должны быть так привязаны к материалистическим теориям, чтобы отказываться принять психическую теорию в качестве рабочей гипотезы, если она оказывается сколько нибудь плодотворной. Прежде всего, чтобы узнать, каков пудинг, надо его попробовать и если, разрабатывая какую-то оккультную гипотезу, мы оказываемся способны выяснить случай, который не поддавался всем другим методам трактовки, мы получаем достаточно хорошее свидетельство о поддержку нашей точки зрения.
Мы должны также учитывать, что в самые неожиданные ситуации может входить элемент преднамеренного обмана. Я видела одного наркомана, который длительное время с успехом выдавал себя за жертву оккультного нападения. Недавно один автор в "Британском медицинском журнале" заявил, что всякий раз, когда он сталкивался со случаями колокольного звона, стуками, капаньем воды или масла с потолка и другими тревожными происшествиями, он всегда искал истерическую служанку. Было бы неплохо посоветовать оккультистам делать точно так же, прежде чем начинать беспокоиться о Дьяволе. Но, с другой стороны, разумный человек, будь то оккультист или ученый, не будет настаивать на гипотезе об истеричной служанке, пока он не поймает ее с поличным, что он, безусловно, и сделает рано или поздно, если она замешана в этом деле.
Принятие какого-либо объяснения должно покоиться на веских свидетельствах в его пользу, а не на антипатии к его альтернативам. Я заявляю, что должна быть исследована возможность нематериального объяснения в тех случаях, где материалистические гипотезы не дают результатов. Не в болезнях мозга и нервной системы или желез внутренней секреции и не в подавлении естественных инстинктов должны мы искать объяснение во всех случаях, когда поражен ум. Мы никогда не найдем ключ к загадке жизни, пока не поймем, что человек - духовное существо, и что ум и тело суть покровы его манифестации.
|